Реставрация Санкт-Петербургской консерватории продолжается

Специалисты восстанавливают концертные залы. Уже в следующем году запланирован первый концерт. Читайте наш канал в TelegramПодписаться

Реставрация Санкт-Петербургской консерватории продолжается

Реставрация Санкт-Петербургской консерватории продолжается. Специалисты восстанавливают концертные залы. Уже в следующем году запланирован первый концерт. 

Это далеко не финальный аккорд. Скорее, кульминация. И хотя живописные плафоны еще под полиэтиленом, а пол вообще отсутствует – уже сейчас воображение может дорисовать убранство интерьеров самого нарядного зала Петербургской консерватории.

"Здесь много лепнины, которую нашим реставраторам удалось сохранить в полном объеме", – сообщил заместитель руководителя компании-заказчика Павел Горлов.

Они словно настоящие, только покрыты белой краской. Настолько тонкая работа. Скрипки и виолончели, гирлянды из роз. И всё практически не тронуло время. Реставраторы лишь расчистили щедро украшенные лепниной стены. И бережно сохранили акустические свойства зала.

Александра Потапова, реставратор: "Посмотрите, здесь видно, что основание стен кирпичное. И мы можем просунуть руку. Здесь есть зазор, около 10-15 сантиметров, на него набиты деревянные основания и на него уже дранка и штукатурка. Этот зазор и позволяет сохранять акустику в этом помещении".

Все как в XIX веке. Сохранилась даже деревянная мебель. 300 стульев сейчас обновляют в мастерских.

В огромной деревянном коробе главная ценность – орган. Пережидает реставрацию зала. Внутрь вход строго воспрещен, иначе можно изменить особый микроклимат. Туда заходят только сотрудники консерватории и то два раза в год, чтобы проверить сохранность инструмента.

На данном участке плотные ленточные расчистки, точнее то, что от них осталось. Все слои здесь представлены, а их без малого 17. Слоев краски, которой безжалостно век закрашивали роспись домовой церкви. Узоры на стенах уцелели, а вот масляные холсты на сводах: сдались под натиском советских маляров. Практически полностью сохранилась лишь одна картина – "Поклонение волхвов".

"Это авторский эскиз Рябушкина, художник XIX века. И сохранилась большая часть композиции. Нижняя. Верхнюю часть я сейчас по эскизу воссоздаю", – рассказала художник-реставратор Людмила Сусина.

Мастера восстанавливают ступени. "120 лет, миллионы шагов. Итальянский мрамор доказал свою прочность. Чтобы точно такой же мрамор еще 120 лет служил, мы нашли слэб мрамора Бьянка в России с того же старого месторождения и вылечили сколы", – поделился представитель компании-подрядчика Сергей Рыбак.

Заменить пришлось шесть ступеней. Остальное 40 целые и практически без сколов.

Первый концерт в обновленных интерьерах, которые видели Чайковского, Шостаковича, Прокофьева, хотят дать уже в следующем году.

"Россия-К"

Источник: muzklondike.ru

Next Post

Открылся прием заявок на включение объектов в реестр нематериального этнокультурного достояния страны

Единую базу формирует Минкультуры России на основе закона «О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации». Читайте наш канал в TelegramПодписаться Президент России объявил 2022 год Годом культурного наследия народов России, и в этот год был принят документ, который определит стратегию сохранения традиций и народного творчества на десятилетия вперед. Этот документ имеет […]