Первый концерт абонемента Хора Минина

Первый концерт именного абонемента Московского государственного академического камерного хора (Хор Минина) пройдет 25 октября 2023 года в Зале Шнитке Московского международного Дома музыки. Еще три концерта состоятся 22 декабря 2023 года, 9 февраля и 7 апреля 2024 года. Читайте наш канал в TelegramПодписаться

Первый концерт абонемента Хора Минина

Хор Минина. Автор снимка — Пётр Колчин

Художественный руководитель — главный дирижер Хора Минина Тимофей Гольберг: «Мы возвращаемся с абонементом после пятилетнего перерыва, и я очень рад, что получилось придумать четыре интереснейших программы. Две из них — своего рода академические, еще две — экспериментальные. В первом отделении концерта 25 октября звучат «Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия» Дмитрия Шостаковича, во втором отделении исполняются русские народные песни и музыка, вдохновленная русским фольклором, близкая ему (например, «Катерина» из цикла «Обработки русских народных песен для голоса с фортепиано» Сергея Прокофьева, «Колечушко, сердечушко» из Концерта для хора «Пушкинский венок» Георгия Свиридова)».

«Десять поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия» — сочинение Дмитрия Шостаковича для хора без сопровождения, написанное в марте 1951 года и впервые исполненное 10 октября того же года под управлением Александра Свешникова. Тексты взяты из сборника «Революционная поэзия 1870 — 1917», изданного в Ленинграде в 1950 году. Три хора созданы на слова Алексея Гмырева, по два — на слова Евгения Тарасова, Аркадия Коца, по одному — на слова Леонида Радина, Владимира Тан-Богораза (из Уолта Уитмена) и еще один — на слова неизвестного автора. 

В этой работе отразилась трагическая судьба композитора и его своеобразное двоемирие. С одной стороны, — Шостакович был одним из фигурантов печально знаменитого Постановления 1948 года, разгромившего советскую музыку. Лучшие композиторы страны были названы «формалистами», в вину им вменялись, в частности, антинародность и увлечение формами бестекстовой музыки. Некоторое время почти вся музыка Шостаковича (как и, например, Прокофьева) была запрещена к исполнению. Рекомендация Коммунистической партии — опираться на фольклор, писать музыку со словами (в частности, песни, а также миниатюры и крупные формы для хора). В этих условиях хоры на слова революционных поэтов были точным выстрелом в цель. С другой стороны, — нельзя забывать, что со стороны отца композитор происходил из семьи польских революционеров; идеи свободы, равенства и братства вызывали в нем горячее сочувствие. Близкий друг Шостаковича (некоторое время он был его личным секретарем), музыковед Исаак Гликман называл «Десять поэм…» «прекраснейшим произведением, проникнутым драматической силой и гневом, направленным против различных форм насилия». Он отмечал его острое современное звучание. Действительно, многие страницы партитуры (например, хор под предельно «говорящим» заголовком «Они победили…») написаны кровью сердца.

Большинство номеров второго отделения — русские народные песни в классических и современных обработках. Сочинения исполняются как хором, так и камерным ансамблем (голос и фортепиано), а также сольным голосом без сопровождения.

Солисты: Мария Мерцева, Юлия Золотарева, Маргарита Сайгина, Ольга Федорищенко, Татьяна Земляная, Иван Баланов, Татьяна Метлина, Дмитрий Почапский, Светлана Лухманова, Маргарита Петухова, Юлия Любимова, Евгения Сорокина, Иоанн Грищенко, Олег Куликов, Екатерина Орочко.

Партия фортепиано — Елена Ильина.

Главный хормейстер Хора Минина — Ольга Словеснова.

Хормейстеры: Андрей Иванов, Алексей Кольцов.

Дирижер — Тимофей ГОЛЬБЕРГ.

Начало в 19-00.

Информация предоставлена
пресс-службой Хора Минина

Источник: muzklondike.ru

Next Post

Премьера музыкально-хореографической сказки «Щелкунчик»

5 и 6 ноября на сцене театра танца «Гжель» состоится премьера спектакля музыкально-хореографической сказки «Щелкунчик» в постановке заслуженного артиста РСФСР, народного артиста РФ Юрия Петухова. Читайте наш канал в TelegramПодписаться Юрий Петухов представит  на сцене театра танца «Гжель»  свою версию легендарного «Щелкунчика». Сценография и костюмы, созданные Анатолием Нежным, вторят задумке […]