Специалисты восстанавливают концертные залы. Уже в следующем году запланирован первый концерт. Читайте наш канал в TelegramПодписаться
Реставрация Санкт-Петербургской консерватории продолжается. Специалисты восстанавливают концертные залы. Уже в следующем году запланирован первый концерт.
Это далеко не финальный аккорд. Скорее, кульминация. И хотя живописные плафоны еще под полиэтиленом, а пол вообще отсутствует – уже сейчас воображение может дорисовать убранство интерьеров самого нарядного зала Петербургской консерватории.
"Здесь много лепнины, которую нашим реставраторам удалось сохранить в полном объеме", – сообщил заместитель руководителя компании-заказчика Павел Горлов.
Они словно настоящие, только покрыты белой краской. Настолько тонкая работа. Скрипки и виолончели, гирлянды из роз. И всё практически не тронуло время. Реставраторы лишь расчистили щедро украшенные лепниной стены. И бережно сохранили акустические свойства зала.
Александра Потапова, реставратор: "Посмотрите, здесь видно, что основание стен кирпичное. И мы можем просунуть руку. Здесь есть зазор, около 10-15 сантиметров, на него набиты деревянные основания и на него уже дранка и штукатурка. Этот зазор и позволяет сохранять акустику в этом помещении".
Все как в XIX веке. Сохранилась даже деревянная мебель. 300 стульев сейчас обновляют в мастерских.
В огромной деревянном коробе главная ценность – орган. Пережидает реставрацию зала. Внутрь вход строго воспрещен, иначе можно изменить особый микроклимат. Туда заходят только сотрудники консерватории и то два раза в год, чтобы проверить сохранность инструмента.
На данном участке плотные ленточные расчистки, точнее то, что от них осталось. Все слои здесь представлены, а их без малого 17. Слоев краски, которой безжалостно век закрашивали роспись домовой церкви. Узоры на стенах уцелели, а вот масляные холсты на сводах: сдались под натиском советских маляров. Практически полностью сохранилась лишь одна картина – "Поклонение волхвов".
"Это авторский эскиз Рябушкина, художник XIX века. И сохранилась большая часть композиции. Нижняя. Верхнюю часть я сейчас по эскизу воссоздаю", – рассказала художник-реставратор Людмила Сусина.
Мастера восстанавливают ступени. "120 лет, миллионы шагов. Итальянский мрамор доказал свою прочность. Чтобы точно такой же мрамор еще 120 лет служил, мы нашли слэб мрамора Бьянка в России с того же старого месторождения и вылечили сколы", – поделился представитель компании-подрядчика Сергей Рыбак.
Заменить пришлось шесть ступеней. Остальное 40 целые и практически без сколов.
Первый концерт в обновленных интерьерах, которые видели Чайковского, Шостаковича, Прокофьева, хотят дать уже в следующем году.
"Россия-К"
Источник: muzklondike.ru