Пол Маккартни написал новую песню для Ринго Старра, FKA Twigs устроила премьеру на модном показе, а Тося Чайкина пришла в китайское кино. Новинки этой недели убедительно доказывают: творчество может преодолевать любые границы — и между жанрами, и между странами, и между людьми. Подробности — в материале «Известий».
Ringo Starr — Feeling The Sunlight
Ринго Старр в последние годы пристрастился к формату мини-альбома (EP) и вместо традиционных больших релизов стал выдавать в год по сборнику из четырех-пяти композиций. Правда, если для предыдущего EP певец даже не стал придумывать названия, просто обозначив его третьим номером, новая пластинка все-таки получила полноценное заглавие «Перемотать вперед» — как раз в духе оптимистичной и умеренно динамичной музыки.
Но есть здесь кое-что более существенное, что выделяет работу из всех предыдущих. Дело в том, что одну из песен для Ринго — Feeling The Sunlight — написал Пол Маккартни. Воссоединение битлов? Лишь формально и разово, но тем не менее нельзя не назвать это событием. Да и трек-то действительно симпатичный: мелодический стиль Маккартни прекрасно узнается, и, если мысленно заменить вокал Ринго на голос автора, номер спокойно можно было бы представить в любом сольном альбоме сэра Пола. Впрочем, и остальные песни EP вызывают самые приятные эмоции. Творчество Ринго Старра остается тем островком спокойствия и позитива, которого так не хватает в наше время. И некоторая наивность и старомодность этой музыке только на пользу.
Lenny Kravitz — TK421
Ленни Кравиц в следующем году отметит 60-летие, но певец явно не намерен расставаться со статусом секс-символа. В новом клипе он появляется полностью обнаженный — разумеется, в тех ракурсах, где видно, скажем так, не всё. Зато его торс, спина и то, что ниже, мелькают в кадре неоднократно. И в целом это три минуты безудержного самолюбования. Сюжет же незамысловат: Кравиц просыпается в своем особняке, чистит зубы, принимает душ, одевается. Но, разумеется, каждое бытовое действие сопровождается танцами и имитацией пения. В общем, утро проходит зажигательно и бодряще.
Что же касается музыки, то песня представляет собой беззаботный фанк-рок (рецензенты сравнивают композицию с творчеством Принса). И пусть мелодия не особо оригинальна и весьма примитивна, мощный гитарно-электронный саунд вкупе с энергичной вокальной подачей делают номер потенциальным хитом.
TK421 (название отсылает одновременно к «Звездным войнам» и «Ночам в стиле буги») — первый сингл из будущего альбома Blue Electric Light. Релиз запланирован на 15 марта 2024 года — таким образом, с момента выпуска предыдущего лонгплея Кравица пройдет уже пять с половиной лет. Но зато нам обещают двойной диск: видимо, все эти годы артист не сидел без дела, а копил материал. Что ж, значит, ждали не зря!
Фото: youtube.com/Lenny Kravitz
FKA Twigs — Unearth Her
После выхода микстейпа Caprisongs в 2021 году британская певица FKA Twigs отметилась только одним синглом — Killer, сопроводив его выразительным клипом. Но альбома за релизом не последовало. И вот прошло еще больше года, как артистка наконец анонсировала новый лонгплей и обнародовала первую песню из него, причем выбрала для этого необычный способ. Она создала 20-минутную музыкально-хореографическую постановку Unearth Her для модного показа Valentino, выступив в роли танцовщицы (впрочем, мы помним, что именно с этой профессии она начинала свой путь в шоу-бизнесе) и лишь в кульминационный момент взяв в руки микрофон.
Надо признать, исполненная ею песня очень многообещающая: напряженный стремительный бит контрастирует с нежнейшим хрупким вокалом FKA Twigs, а проникновенная мелодия оплетается электронными «кружевами». Если судить по этому треку, то будущий альбом окажется разумным балансом между экспериментальной ранней пластинкой LP1 и более доступной танцевальной Caprisongs. Однако никакой дополнительной информации о будущей работе (дата выхода, трек-лист и так далее) певица не опубликовала. Остается ждать — и смотреть выступление у Valentino, где, к слову, небезынтересна и хореографическая часть. Начинается она с того, что FKA Twigs, подобно факелоносцу из «Олимпии» Рифеншталь, пробегает по периметру зала — и этот спринт потом отзовется в зашкаливающем «пульсе» песни.
Тося Чайкина — «Надежда»
Песня русской певицы для китайского фильма? Почему бы и нет? Тем более если эта картина — «родственник» советской ленты. «Исчезнувшая в звездах» создана по мотивам «Ловушки для одинокого мужчины» Алексея Коренева (роли в картине 1990 года сыграли Николай Караченцов, Юрий Яковлев, Иннокентий Смоктуновский и другие звезды отечественного кино). На родине фильм режиссеров Лю Сян и Цуй Жуй собрал более $500 млн и стал главным прокатным хитом прошлого года. Теперь он выходит в российский прокат, и, видимо, чтобы сделать восточный кинематограф ближе нашему зрителю, было решено предложить сделать песню к картине Тосе Чайкиной.
Певица, известная по хиту «В сердце бахнули стрелы», справилась с честью: получилась мрачноватая баллада с неожиданно мощной кульминацией, где Тося бросает вызов Флоренс Уэлч из Florence and the Machine и демонстрирует, как открытый «фольклорный» вокал может быть отнюдь не лубочным, а полным драматизма и точно попадающим в нерв времени. Кстати, на музыкальных стримингах песня вышла вместе с демоверсией. И хотя поначалу кажется, что отличаются друг от друга они не так уж сильно, в итоге оказывается, что именно кульминации-то в первой версии и не было. И еще один любопытный факт: Тося планирует выпустить «Надежду» на китайском и английском языках для дальнейших показов фильма за рубежом.
Willie Key— A Different Key
Если включить альбом A Different Key и не посмотреть на имя исполнителя, ни за что не догадаешься, что он имеет прямое отношение к российской сцене. 12 испаноязычных композиций — образцовое латино с актуальными битами, вполне аутентичными мелодиями и столь модной сегодня примесью рэпа. Что-то подобное мог бы сделать Bad Bunny. Но на самом деле автор — Willie Key, уроженец Кубы, живущий и работающий в Москве. В 2016 году он громко заявил о себе, приняв участие в пятом сезоне шоу «Голос», где был в команде Леонида Агутина. С тех пор карьера артиста идет только по нарастающей, и причиной тому не только его данные, но и уникальная ниша: кто еще из наших эстрадных звезд может быть столь ограничен в латино? Ответ очевиден.
Причем, что важно, репертуар Уилли Кея — не нафталин в духе мыльных опер 1990-х; он соответствует всем мировым трендам и вполне органично смотрелся бы в исполнении любого западного представителя стиля. Одно расстраивает: ни одной баллады на альбоме нет. Уилли устраивает горячую вечеринку нон-стоп. Но, быть может, это именно то, что нужно в хмурые осенние дни.
Ivan Grebenschikov — States
Всего полгода назад у джазового пианиста Ивана Гребенщикова вышел альбом Endless Winter, как подоспел новый лонгплей. Но, если в прежнем релизе суть была в сочетании двух контрастных частей, в новой контрасты пропитывают всю музыкальную ткань. Здесь встречаются фри-джаз, минимализм, экспериментальная электроника, а в конце вдруг появляется даже вокальный номер (впрочем, назвать его «песней» язык не поворачивается, это скорее мелодизированное чтение текста под музыку).
В аннотации автор указывает, что материал диска — импровизационный, и в каждой импровизации у него была какая-либо отправная точка: аккорд, нота, груз, паттерн. Почувствует ли композиционный принцип слушатель — вопрос. Но, вероятно, этого и не требуется, поскольку главное здесь состояние. Недаром пластинка так и называется: «Состояния». Порой это меланхоличное созерцание, порой тревога, порой свобода.
Например, трек «Состояние 298 (Сегмент 2)» — подвижный авангардный джаз, наполненный легкостью, драйвом и эйфорией. Но уже следующий за ним «Сегмент 3» создает совсем иное, щемящее ощущение: исполнители тонко примешивают элементы ретро, а шуршащий электронный фон будто со старой пластинки почти на подсознательном уровне укрепляет ассоциации с прошлым. В записи помимо Ивана участвовали Александр Сенько (электроника), Владимир Волков (контрабас) и Петр Ившин (ударные). Впрочем, далеко не во всех номерах мы слышим полный ансамбль: где-то фортепиано звучит сольно, где-то выходят на первый план другие инструменты. И это еще добавляет контрастности альбому.
О чем на этой неделе говорили поклонники искусства
Плейлист «Известий»
Наш плейлист на этот раз пропитан осенним настроением. Откроет подборку трек из нового альбома джазового контрабасиста Авишая Коэна, затем прозвучит баллада Тоси Чайкиной и одна из самых лирических композиций с пластинки Уилли Кея. А напоследок предлагаем послушать номер из диска Ивана Гребенщикова и меланхоличный минимализм Петера Сандберга. Его новая работа имеет подзаголовок «Сочинено для спокойствия». Актуально, не правда ли?
Слушайте Плейлист «Известий» — izvestiaizvestia на Яндекс Музыке
Источник: iz.ru